Станок ленточнопильный "Умка" Главной отличительной особенностью «Умки» является наличие системы автоматического управления. Автоматизация цикла распиловки, с оптимизацией режимов резания, позволяет заметно снизить влияние человеческого фактора на качество готовой продукции.

Обратите внимание на тот, факт, что существует как минимум две версии контроллеров. Условно буду называть их "старой" и "новой" версией. В старой на панели оператора расположены большие кнопки управление, а так же сам контроллер РК1-04Е (РегМик, Украина): черная коробка с тремя кнопками, двумя семисегментными индикаторами и светодиодами.
Во втором (заднем) щите расположены: два частотных регулятора Omron-v1000 с тормозным резистором, два блока расширения выходов БР8 и клемная колодка.

Старая версия Умки
Старая версия "Умки"

Схема старой версии Умки
Схема старой версии "Умки"

Скачать схему старой версии "Умки" >>



В новой Умке в роли контроллера используется промышленный контроллер (панель Panelware PW35). Возможности данной версии гораздо выше! В заднем щите расположены: блоки питания 24 и 5 вольт, частотный регулятор Omron-v1000 с тормозным резистором, датчик тока ДТХ, преобразователь интерфейсов RS-232/485 и реле выбора двигателя (каретка/подача).

Новая версия Умки
Переднаяя панель новой версии "Умки"


Схема новой версии Умки
Схема новой версии "Умки"

Скачать схему новой версии "Умки" >>


Для определения высоты каретки используется инкриментный энкодер. В старой версии он подключен к контроллеру РК1-04Е напрямую. В новой версии энкодер подключен к промышленному контроллеру панели PW35 через плату преобразователя уровня 5 в 24 вольта.
На фото ниже энкодер показан именно с платой преобразователя, так как используется с новым контроллером.

Энкодер инкриментный 706enc1j
Энкодер инкриментный

Документация на энкодер 706enc1j >>


Из личного: иногда новая "Умка" плохо запускает двигатель пильного механизма. Проявляется это в ударе во время запуска. Лечится это просто: необходимо увеличить время разгона двигателя. Дело в том, что пуск осуществляется за два этапа: выводы двигателя соединяются "звездой", на него подаётся напряжение питания и он разгоняется. После этого выводы двигателя подключаются "треугльником" и напряжение подаётся уже в ином режиме. Это называют "ступенчатый пуск".
Так вот, иногда настройки сбиваются (после замены батарейки в контроллере), и он загружает заводские настройки, которые не всегда оптимальны. Для изменения нужно: коротко нажать "Меню", одновременно нажать и подержать пару секунд "468" и отпустить. На экране появится пункт "Системные настройки", войти в них, найти подменю "Разгон двигателя", выбрать его нажатием "Ent" и ввести новое время разгона. Рекомендую летом ставить 2.5 секунды, а зимой - до 4 секунды

Как вы понимаете, все изменения вы делаете на свой страх и риски, и никаких претензий на сбои, поломки, нарушения работы оборудования я не принимаю.


Если у Вас есть вопросы - пишите. Мой E-mail на главной страничке. Удачи!
Александр. 9-05-2020

Все торговые марки, зарегистрированные товарные знаки, названия продуктов, названия компаний или их логотипы указаны только для идентификационных целей и являются собственностью их соответствующих владельцев.